Дом на 4 линии,9 входит в 5-ку самых ярких особняков Петербурга в стиле модерн, наряду с такими шедеврами как особняк Чаева на ул. Рентгена, особняк Кшесинской на ул. Куйбышева. Низко этажный ассиметричный особняк привлекает внимание отделкой внешнего фасада. Среди отделочных материалов: в отделке кронштейнов балкона и цоколя-красный гангутский гранит, облицовка основного, главного фасада-голландский желтовато-серый кирпич. Украшения орнамента над окнами выполнены из немецкой майоликовой плитки и искусственного камня. В рисунке изящных железных ворот, ограды палисадника из кованного железа использован растительный орнамент, придающий некую легкую вычурность архитектурных форм.
Особняк на этом участке в самом начале 20 века полностью перестроил под себя чиновник Павел Форостовский. Форостовский был также предпринимателем, одним из его дел было управление транспортной компании, которая обслуживала перевозку материалов и оборудования среди заводов. Выбор места для строительства объяснялся тем, что больше всего работы у Форостовского было на заводах Василеостровского района. Также Форостовский занимался таким популярным бизнесом, как доставка товаров из Финляндии. Владелец дома занимал весь 2 этаж, а контора (офис) компании «Павел Форостовский» располагалась на 1 этаже. Это был популярный формат симбиоза офиса и квартиры в одном доме, -тоже самое мы можем видеть в особняке Сан-Галли на Лиговском проспекте или особняка Зигеля на Марата. Здесь в доме разумеется имелся и подвал, используемый как склад ценной продукции и оборудования.
Этот архитектурный шедевр был построен Карлом Шмидтом-ярким представителем «аккуратного кирпичного стиля», который имел немецкие корни. За год до начала строительства этого дома Карл Шмидт уже построил красивое здание для ювелирной фирмы Карла Фаберже на Б. Морской улице.
В период царствования Елизаветы Петровны и до правления Александра II участком владела семья Шаристановых, имевшая армянские корни. После Шаристановых домом с участком владела семья тайного советника Юдина. При Юдиных дом стал доходным, в котором успело пожить много интересных личностей. Например, в 1858-1860 г.г. генерал-майор Алексей Михайлович Трескин, работавший в кораблестроительном департаменте. Примерно в этот же период в доме жил Критик Дмитрий Писарев, отрицавший ценность «эстета» Пушкина, но превозносивший творчество «глубинного реалиста» Федора Достоевского. Другим известным жильцом дома в 1876-79 г.г. был член «Могучей кучки» Модест Петрович Мусоргский, написавший в этот период «песни и пляски смерти». Некоторые свои произведения он играл в этом доме для своих гостей.