Этот красивейший особняк, также как и особняк Кшесинской у Троицкой площади являются яркими образцами архитектурного стиля «петербургский модерн». Особняк был построен для Сергея Николаевича Чаева -талантливого инженера-путейца, очень деятельного, сумевшего понять важность строительства железных дорог в России и сделавшего большую карьера. Он был одним из авторов электрифицированной линии в крымском Бахчисарае. в 1904 г. был директором Общества железнодорожных ветвей, в 1913 году был товарищем министра путей сообщения, участвовал в строительстве самой протяженной в мире Транссибирской магистрали (Челябинск-Владивосток). Чаев блестяще себя проявил при строительстве важнейшего участка железной дороги Забайкалье-Маньчжурия, именно с этим периодом связывают его финансовое восхождение. В это время Чаев, в 1906-1907 г.г. Чаев заказывает своему товарищу, военному инженеру Владимиру Петровичу Апышкову строительство изящного особняка с холлом, картинной галереей, застекленной центральной частью, парадной лестницей, соединенной с зимним садом-одним словом сплошными открытыми пространствами без темных коридоров. Кухни, прачечные, столовые для прислуги и т.п. размещались на 3-ем этаже, чтобы по дому не распространялись посторонние запахи. Вентиляция же зимнего сада была устроена так, что прохладный и влажный воздух не попадал в смежные с ним помещения. В кухне располагался центральный нагреватель воды, которая раздавалась по ванным комнатам и отдельным умывальникам.
В отделке внешнего фасада были использованы сердобольский и питерлакский граниты и синий облицовочный кирпич. Чаев был деятельным человеком не только на ниве железных дорог. Он проявил себя как жертвователь крупных сумм для детских приютов. А в эмиграции во Франции Чаев на собственные средства построил православный храм церкви Воскресения Христова. Нужно сказать, что Чаев был не единственным владельцем особняка на Петроградской стороне, в 1912 году его выкупил у Чаева промышленник Соловьев, который больше известен своей женой-примой Мариинского театра, балериной Верой Трефолевой (иногда дом называют «особняком балерины Трефолевой»). Балерина особенно прославилась Одеттой в балете «Лебеное озеро» и Авророй в «Спящей красавице». В течение последующих 4 лет с помощью знаменитого архитектора Лидваля к особняку со стороны двора была возведена пристройка. После революции 1917 года особняк был разграблен, затем в нем обосновался пункт материнства и детства, а позже зубная поликлиника.
Зубная поликлиника располагается в особняке и до настоящего времени. Некоторые врачебные кабинеты располагаются в бывшей бильярдной и большой гостиной, ортопеды заняли помещение спальни, зуботехническая лаборатория располагается в помещении бывшей ванной комнаты, а кабинет главного врача поликлиники -вообще в будуаре…