Особняк Вельцина на наб.Мойки 75

Дом на набережной реки Мойки, 75, в районе пересечения с Гороховой улицы был перестроен в 1859-1860 г.г. при участии архитектора и академика перспективной живописи Александра Христофоровича Кольба. Кольб был учеником знаменитого Александра Павловича Брюллова и был известен своими яркими акварельными работами промышленных зданий, а также картинами «Наружный вид церкви Святого Василия Блаженного в Москве» и «Внутренний вид дворцовой базилики Святого Петра в Палермо». Сторонник стиля эклектика, он остался верен ему и при переделке особняка, принадлежавшего раньше Вельцину. Этот дом архитектор Кольб условно включил в состав группы зданий, например с соседним домом «Эсдерс и Схефальс», которые бы стали составлять единый стилистический ансамбль. Новое здание стало трехэтажным на высоком подвале, в большими полукруглыми окнами на 2 этаже, маленькими полукруглыми окнами на 3 этаже и прямоугольными окнами на 1 этаже.

У дома был интересный жилец в период 1901-1904 г.г. Это был Адольф Федорович Маркс. В Петербурге он имел типографию на Измайловском проспекте, где в 2 смены трудилось 700 рабочих, владел иллюстрированным журналом «Нива», выпустил большое количество книг известнейших русских классиков.