Наверное, то, что она станет танцовщицей, девочка знала уже в самом детстве. Родилась Ольга 18 мая 1907 года в Петербурге. В детстве девочка придумывала все время какие-то танцевальные приемы и изящные движения. Неудивительно, что уже в 19 лет Ольга блестяще закончила обучение в классе педагога Агриппины Вагановой. В академии она смогла близко познакомиться с будущими легендами русского балета- Галиной Улановой, Натальей Дудинской, Мариной Семеновой… Несмотря на свою внешность, не отличавшуюся идеальным стройным совершенством, Ольга обладала искусством передать настроение изящными и красивыми движениями. Например, в балете «Коппелия» рецензенты хвалили в ее танце «техническую правильность» и «выразительную, осмысленную мимику». В итоге, в 1932 году яркую, выразительную и талантливую балерину пригласили в Мариинский театр (тогда Кировский) играть в постановке Василия Вайнонена «Пламя Парижа». В революционном балете Ольга Иордан исполняла ключевую партию Жанны. Зрителям запомнилось участие Ольги Иордан в поистине легендарном балете Ростислава Захарова «Бахчисарайский фонтан», а также знаковые партии Китри в балете «Дон Кихот» и Одиллии в «Лебедином озере» в исполнении балерины.
Но красивая, полная театральных страстей жизнь резко закончилась в 1941 году. Погиб ее муж -художник Дмитрий Зеленков. Ее Кировский театр был вывезен в эвакуацию в Пермь практически всем составом. На предложение эвакуироваться со всеми Ольга ответила отказом, ведь в Ленинграде оставалась ее мать.15 сентября 1941 года балерине был выдан пропуск в Кировский театр за № 744. Жизнь звезды полностью изменилась. Теперь суровыми буднями были постоянный холод, отсутствие воды, еды, электричества, канализации и изнуряющие, постоянные бомбежки. Чтобы как-то развеяться Ольга стала вести своего рода «дневник блокады», куда записывала сокровенные мысли. Но работа у Ольги Генриховны была. Она нередко выезжала в воинские части в составе актерской группы для поднятия настроения и боевого духа бойцов Красной Армии. В те времена помощь требовалась очень многим людям. Никогда Ольга не проходила на улице мимо больных или истощенных детей, она брала их за руку или на себе относила их в ближайшую больницу. Тем не менее, уже в весной 1942 года балерина сама уже была настолько физически истощена, что многие говорили о ее дистрофическом состоянии. Достоверно известно, что во время нескольких концертов Ольга падала за кулисами во время перерыва в настоящий голодный обморок, но приходила в себя и продолжала выступление. В ее понимании это было профессиональным отношением к делу. После прорыва блокады Ленинграда и возвращения в город труппы Кировского театра Ольге, уже физически и морально окрепшей доверили исполнение ведущих партий на главной сцене. Здесь же Ольга Генриховна встретила и своего будущего мужа, оперного певца Кировского театра- Ивана Нечаева.