Строение было перестроено здесь в период 1912-1914 г.г. по проекту братьев Василия, Владимира и Георгия Косяковых. Стильное здание в духе неоклассицизма задумывалось как место Благородного собрания, — клуба для купечества и чиновников средней руки, где бы проводились спектакли, поэтические и литературные вечера, балы, маскарады и т.д. Однако, Первая мировая война внесла свои жесткие коррективы и уже с декабря 1914 года в здании стал размещаться лазарет японского отряда Красного Креста. Через год на 2 этаже здания возникла временная православная церковь Святого Николая Чудотворца. Через некоторое время лазарет стал русским. Нужно сказать, что в годы войны многие дворцы в Петрограде работали в режиме лазарета, например в особняке Гинсбурга, доходном доме купцов Колобовых, дворце графов Бобринских, дворце Белосельских-Белозерских, особняке Юсуповой и т.д. После революции 1917 года лазарет прекратил работу и здесь возник дворец пролетарской культуры, потом кинотеатр «Колосс».
Самая интересная история здания связана с возникновения в нем в 1932 году Комитета по радиовещанию. Со временем, с 1933 года дом стал известен под названием «Дом радио» («Ленинградское радио»). Дом радио сыграл очень большую роль в поддержании духа ленинградцев во время блокады Ленинграда. Радио было для жителей единственным источником информации, а для большого количества обессилевших людей, не выходивших из дома-единственным источником пополнения душевных сил. Радиопередачи состояли из фронтовых сводок, репортажей с фронта и выступлений видных деятелей искусства и культуры. Ольга Берггольц сказала, что: «Нигде радио не значало так много, как в нашем городе в дни войны». Военный корреспондент, писатель Всеволод Вишневский читал свои очерки о войне. «Ленинградский Левитан»-Михаил Меланед в один раз упал в голодный обморок, едва окончив чтение «клятвы Балтийских моряков». Диктор Антонина Васильева 19 января 1944 года озвучила радостную новость о прорыве блокадного кольца Ленинграда. Фронтовой корреспондент Лазарь Маграчев не только рассказывал о новостях с передовой, но и рассказывал о событиях в Ленинграде в ключе города как живого организма, который живет и сопротивляется врагу.
Патриотические монологи Николая Тихонова придавали смертельно уставшим ленинградцам силы жить и думать о будущем. Ленинградцы благодарны пианистке Марии Юдиной, исполнившей фортепианный концерт Моцарта. Работник радиоцентра Мария Петрова читала ленинградцам в дни блокады не только сводки Совинформбюро, но письма на фронт, стихи и прозу. Радиожурналист Матвей Фролов в годы блокады создал корреспондентский пункт Всесоюзного радио в Ленинграде, постоянно вел репортажи с фронта, вел репортажи из осажденного Ленинграда, рассказал стране историю семи Тани Савичевой, а позже создал «звуковую летопись Ленинграда». И конечно нужно сказать про композитора Дмитрия Шостаковича, который записал в Доме радио свою знаменитую 7-ю Ленинградскую симфонию, ставшую гимном несгибаемой воли осажденных жителей Ленинграда.