Из всех мозаичистов Владимира Александровича Фролова я выбрал потому он родился и всю свою жизнь работал в Санкт-Петербурге, потом Петрограде и наконец в Ленинграде, где он остался работать, отказавшись от эвакуации.
Правда, за границей Фролов был, но только в качестве рабочих поездок по монтажу мозаичных картин. Например, в 1898 году в германском Дармштадте при обустройстве православного церкви Святой Марии Магдалины вместе с Виктором Васнецовым и Леонтием Бенуа; обустройстве собора Святого благоверного Александра Невского в Варшаве; Собора Святителя Николая Чудотворца в Ницце; Свято-Алексиевского храма в саксонском Лейпциге…
Вся жизнь Владимира Александровича принадлежала мозаике, потому что он принадлежал к потомственной семье русских мозаичистов, которым принадлежала фамильная коллекция смальты. Отец Владимира Александровича- Александр Никитич входил в состав художников мозаического общества Императорской Академии художеств.
Когда Фролов старший понял в Венеции, что «венецианская техника обратного мозаичного набора» более практичная, быстрая и менее затратная-он организовал вместе с сыновьями первую в России собственную мозаичную мастерскую и стал принимать заказы. Владимир Фролов «зашел в дело» в 1893 году.
В 1895 году фирма Фроловых выиграла конкурс на выполнение внутренних и внешних мозаичных работ Храма Спаса на Крови. В 1900 году Владимир Александрович стал руководить этой мастерской. В мастерской он познакомился со своей будущей женой, Ниной, дочерью своего делового партнера Леонтия Бенуа.
После революции 1917 года знаменитая мозаичная мастерская Фроловых на Большом проспекте Васильевского острова д.64 была закрыта, домовладельцы Фроловы были изгнаны из дома и Владимир Александрович вместе с женой Ниной переехал в квартиру Леонтия Бенуа на 3 линию Васильевского острова, дом 20 кв.8.
В период блокады Ленинграда Владимир Александрович Фролов отказался от эвакуации и остался работать в мозаичной мастерской Академии Художеств на 3 линии 2а. Построенная архитектором Эппингером в 1864 году двухэтажная мастерская изначально предназначалась для создания мозаик строившегося Исаакиевского собора. За этот период в мастерской проработало несколько поколений знаменитых мозаичистов-художников: яркий представитель академического стиля Федор Бруни (автор «Медного Змия» в Русском Музее), мастер медальерного дела Федор Толстой, ректор мозаичного отделения академик Федор Иордан, мастер исторической живописи Павел Чистяков, и конечно отец Владимира Фролова-Александр Никитич Фролов…
Как вы понимаете, ни отопления, ни воды, ни канализации в мастерской не было. Многие стекла были разбиты и смысла вставлять новые не было никакого, потому что бомбежки Васильевского острова не прекращались. А к окнам на уровне потолка было просто не добраться. Зимы в блокаду были очень холодные -23-29 градусов. В таких нечеловеческих условиях, в условиях постоянного голода Владимир Александрович создал настоящие шедевры мозаичного искусства, которые сотни тысяч людей могут видеть каждый день на московской станции метро «Новокузнецкая», есть соответствующая памятная доска на этот счет. Станция «Новокузнецкая» должна была открыться в ноябре 1943 года (заработала с января 1944 года). Владимир Фролов выполнял государственный заказ на мозаичные композиции, рисунки для которых сделал Александр Дейнеко. Все мозаики получились преисполненные жизненной силы и радостного устремления в день грядущий: красивые девушки, собирающие яблоки «Садоводы»; крепкие мужчины на фоне сталеразливочного ковша «Сталевары»; улыбающиеся мужчины и женщины-рабочие большого светлого сборочного цеха тракторов «Машиностроители»; отважный летчик, стоящий на крыле летящего самолета «Авиаторы»; мальчик, изучающий строительный план на фоне высокого красного крана и строящихся московских высоток «Строители»; улыбающиеся парень с девушкой на лыжах смотрят вверх, где высится огромный мост, еще выше облака и летит самолет «Лыжники»… И конечно, главная работа «Парад физкультурников» где прекрасные девушки соревнуются в мастерстве и спорте с такими же замечательными ребятами…. Эту работу Владимир Александрович отправил в Москву на грузовике по Дороге Жизни за 3 дня до своей смерти. К этому моменту профессор Фролов остался уже один в мастерской, остальные коллеги умерли от истощения или тяжело заболели. Это был конец января 1942 года. Сам Владимир Александрович Фролов умер от истощения 3 февраля 1942 года и был похоронен в братской могиле для профессоров Академии Художеств…