Скульптор блокадного Ленинграда Вера Васильевна Исаева

Как самая настоящая петербурженка, Вера Васильевна родилась не просто в Ленинграде, а в городе Кронштадте. Увлечение искусством лепки и создания скульптурных композиций пришло еще во время учебы в гимназии. В возрасте 24 лет когда Вера закончила гимназию, ее уже хорошо знали в Академии художеств, поэтому приняли без экзаменов. Дипломная работа Веры Исаевой триптих «рабочий, крестьянин и красноармеец» отправилась га выставку «10 лет советской власти», где на нее все обратили внимательные взгляды. Девушка продемонстрировала знание предмета, отличную работу с материалом и проникновение в знаковые образы.

Признание явного таланта пришло к Вере Васильевне в возрасте 37 лет, когда в 1935 году по приглашению скульптора Николая Васильевича Томского вошла в его группу по работе над памятником Кирову, постаментом барельефов на Кировской площади. После сдачи этих работ организовала свою мастерскую в содружестве с Робертом Тауритом. Первыми заказчиками выступили власти Оренбурга и Красноводска. Для первых мастерская сделала памятник Чкалову, для вторых памятник 26 бакинским комиссарам. Великая Отечественная война застала Веру Васильевну Исаеву в Москве. Там ей сразу предложили эвакуацию за Урал. Последовал короткий и категорический отказ  и скульптор вернулась в Ленинград. В блокадном Ленинграде Вера Васильевна как и все познала все страшные тяготы и лишения. Сохранять присутствие духа ей помогал труд, любовь к родным, родине. В блокадный период Вера Васильевна много работала, создала много работ, портреты солдат, моряков и партизан. Самые известные: «Девушка-боец МПВО», «Моряк-балтиец», «Партизанка». Ее картины и агитационные плакаты имели очень широкий успех и народное признание. Все ее многочисленные работы принесли ей по-настоящему заслуженный успех и в профессиональной и в народной среде.

После войны Вера Васильевна продолжает работать с новой силой. В течение 15 лет создавалась композиция с центральным монументом «Мать-Родина» на Пискаревском мемориальном кладбище. Вера Васильевна в составе группы архитекторов Левинсона, Васильева, а также скульпторов Каплянского, Вейнмана, Таурита, Малахина являлась мощным двигателем и главным вдохновителем. Творческим замыслам Исаевой способствовало присутствие в рабочей группе таких творческих величин как Ольга Берггольц и Михаил Дудин. К 1960 году Вера Васильевна Исаева создает рабочую, 2-метровую скульптуру Максиму Горькому, которая впоследствии будет стоять у метро «Горьковская».