Этот изящный дом на кадетской линии Васильевского острова имеет интереснейшую и печальную историю. Среди его жителей- известные петербургские архитекторы. Построенный дворянином Семеном Челищевым еще в царствование Анны Иоанновны дом простоял нетронутым до 1845 года, когда к его перестройке приступил новый владелец, известный архитектор и рисовальщик Александр Павлович Брюллов, автор реконструкции Мраморного дворца в период 1843-1851г.г. Зодчий для себя не только сделал полную внутреннюю перепланировку, но и устроил во дворе флигель с конюшней. Двор также был стилизован как античный атриум, где в одной части находился фонтан, а в другой скульптура Аполлона.
Дом стал доходным, где первые этажи использовались под магазины. Однако Брюллов в доме жил и сам. и более того, 2 кабинета сделал в готическом и помпейском стиле, Помпейский зал с красивейшим плафоном и парадной лестницей, ведущей в зал и оформленной богатейшей лепниной и инкрустированными панелями. Фасад же дома был украшен барельефами со сценками из жизни амуров.
Другим известнейшим жильцом дома был Павел Сюзор, автор знаменитого проекта Дома Зингера на Невском проспекте. Сюзор унаследовал дом Брюллова после его смерти в 1877 году, так как являлся зятем покойного. Через некоторое время, в 1907 году, Павел Юльевич организовал в доме Музей Старого Петербурга, в задачи которого входило изучение, описание и систематизация сведений о старых строениях Санкт-Петербурга. В Совет музея, кроме Павла Сюзора, входили такие авторитетные специалисты, как архитекторы Александр и Леонтий Бенуа, искусствовед Николай Врангель, Сергей Дягилев, Лев Ильин, художник Мстислав Добужинский, историк Владимир Курбатов, архитекторы Николай Лансере, Андрей Оль, знаменитый ученый Николай Рерих, архитектор Мариан Перетяткович, архитекторы Иван Фомин, Алексей Щусев и др. Всего 50 по-настоящему выдающихся деятелей той эпохи.. Музей Старого Петербурга, собирал все, что имело ценность для сохранения культуры Санкт-Петербурга: фотографии, книги, гравюры, барельефы, литографии, рисунки, кованные решетки и мн.др. Во дворе была устроена современная фотолаборатория, где хранились снимки всех районов города. Можно смело утверждать, что сотрудники Музея Старого Петербурга были первыми деятелями, которые занимались охраной памятников городской архитектуры. Благодаря их стараниям, в 1908 году была предотвращена застройка Лебяжей канавки, а в 1912 году снос речной пристани-Тучкова буяна.
Славная история дома закончилась сразу после революции 1917 года, когда здание было конфисковано, подверглось жестокому разграблению, а коллекция Музея увезена сначала в особняк Мятлевых, а потом в дом Серебряникова. В 1930-х г.г. в доме на кадетской линии был устроен детский сад и коммунальные квартиры. После войны в доме была сделана комплексная реставрация, и в доме появилась библиотека.
Проблемы у дома возникли с начала 2000-х, когда любые реставрационные работы прекратились, здание стало активно ветшать и в 2008 году было признано аварийным. Начались проблемы с жильцами, которые не хотели уезжать из здания и выдвигали большие требования при расселении коммунальных квартир. Противостояние с жильцами длилось около 8 лет, за это время из дома были похищены все чугунные решетки каминов, мраморные фрагменты облицовки, все потолочные медальоны, вставки с изображением Везувия.. Частично только сохранились античного стиля потолочные росписи и напольная мозаика. Все городские проекты реконструкции здания или его передачи известным организациям не были реализованы. И аварийное здание продолжало разрушаться.