Этот неразводной мост, официально именовавшийся как «Большой Цепной» был построен через реку Фонтанку в 1826-1827 г.г. при императора Николае I. С 1836 года мост стал именоваться «Египетский цепной мост», а с 1867 года тяга к искусству Древнего Египта настолько возросла, что мост стал «Египетским мостом». Его металлические конструкции были сделаны на заводе Берда. Там же отливались и скульптуры сфинксов, а пьедесталы для сфинксов делались в городе Петрозаводске. Облицовочные гранитные блоки были вынуты из стенок рвов, окружавших печально известный Инженерный замок. Инженеры, проектировавшие мост утверждали, что он обладает повышенной устойчивостью к боковому и вертикальному раскачиванию, так как пролетное строение этого цепного висячего моста поддерживалось 3 рядами цепей, которые были «заанкерены» в кладку устоев. Кроме того, мостовые порталы состояли из 3 круглых чугунных колонн и 2 контрфорсов высотой 6,5 метров. После открытия моста многие люди отмечали, что цепи издают самые разнообразные, заунывные звуки, кому-то даже казавшиеся как «погребальные».
И в один день, через 79 лет службы, в 1905 году, 55-пролетный мост рухнул, когда по нему строевым ритмичным шагом проходил гренадерский полк. Мост обрушился в тот момент, когда головная часть полка уже подходила к противоположному берегу. Вместе с перилами вся настилка моста разорвав цепи и сломав часть чугунной опоры, проломала лед и оказалась на дне реки. Утонула одна лошадь. Эта авария явилась причиной разборки в 1907 году аналогичного рухнувшему Пантелеймоновского моста через Фонтанку у Летнего сада. Что же касается Египетского моста, то новым мостом стал временный 5-пролетный деревянный, подкосной системы.
Во время блокады Ленинграда мост был разрушен артиллерийскими снарядами, а в одного из сфинксов прямой наводкой попала бомба. В 1956 году был сделан новый однопролетный мост длиной 53,3 метра.
Факт: 24 февраля 1989 года один из сфинксов упал в Фонтанку, когда на него наехал автомобиль. Скульптуру позже подняли и восстановили