Доходный дом Китнера на кан. Грибоедова, 79

Дом имеет разные названия, связанные с его историей: Гостиница «Неаполь» — доходный дом Китнера, иногда упоминается как дом Мюссара.
Дом удачно расположен на набережной канала Грибоедова, прямо у Вознесенского моста, соединявшего Спасский и Казанский острова и недалеко от Исаакиевской площади.
Одним из самых запомнившихся в истории владельцев дома был Китнер, история которого интересна и познавательна.
В 1819 году малообеспеченный австрийский подданный Китнер приехал в Петербург и сразу открыл ламповую мастерскую с масляными светильниками и его дело «попало в струю», потому что в то время столица переходила от свечного освещения на масляное, что привело к большому спросу на новые типы ламп. Поставки настенных ламп, люстр, фонарей были исполнены для манежа для дворцовых помещений в Павловске. в Михайловском, Мариинском, Зимнем, Елагином и Юсуповском дворцах, Гвардейской берейторской школы, Удельного училища, Каменноостровского и Александринского театров, Большого театра в Петербурге. Китнер выполнил заказы по отделке интерьеров Нового Эрмитажа по изготовлению орнаментальных арабесок. Мастерская Китнера выполнила фасадные работы над портиком по Миллионной ул. и 17 тройных окон Лоджий Рафаэля с сандриками белого железа со стороны Зимней канавки. Высокое качество работы Китнера было отмечено золотой медалью на Аннинской ленте. В 1847 году Китнер исполнил заказы для нового императорского дворца. Дома на нынешнем канале Грибоедова он сделал доходными.
Здесь стала со временем располагаться гостиница «Неаполь». Она запомнилась эпизодом из жизни великого писателя Гоголя, который снял в ней номер всего на одну ночь, но за это время успел в номере сжечь весь тираж своего произведения «Ганц Кюхельгартен». Он считал его неудачным. После этого случая н сразу купил билет на пароход, следовавший в город на севере Германии Любек.
Другим историческим эпизодом, связанным с этим зданием является арест здесь в 1825 году активного участника восстания декабристов на Сенатской площади Петра Каховского.
Интересно: историки сходятся во мнении, что фасады с наб.канала Грибоедова и Вознесенского проспекта с выступающими женскими головами и повторяющимся мужским лицом изображают владельца дома (купца) и его жену.