Здание расположено на бывшей Кабинетной улице (с 1776 по 1821 г.г.), названной так по расположению Кабинетного двора. С 1821 года Ивановская улица по расположению ныне не существующей церкви Иоанна Предтечи. С конца 19 века в Петербурге активно развивалось издательское дело. В связи с растущим спросом на различные издания, художественную литературу, открытки, учебные пособия, церковные книги, альманахи, тетради, словари и т.д. в городе было открыто более 350 типографий. Именно в этот период, в 1899 году предприниматели Березин и Ашхарумов приобрели у Товарищества «Надежда» фабрику вместе с землей.. Спустя 4 года Березин и его супруга учредили Товарищество на вере «П.В.Березин и ко», в состав которой входили типолитография, цинкография и переплетная мастерская. Также изготавливались стереотипы и клише.
В 1905-1906 г.г. была перестройка здания, которое к концу строительства стало настоящим шедевром в стиле модерн с симметричным фасадом, красивым облицованным гранитом входным порталом. В здании стала размещаться квартира Березина и типография «Художественная печать». Нижние 2 этажа здания были отделаны природным камнем. Этажи выше облицованы светлым кирпичом, а самый верхний- красивейшей майоликовой плиткой светло-зеленого цвета. Изящный фасад, где нижние этажи были отделены от верхним красивым фризом получил серебряную медаль на городском конкурсе фасадов. Здание своим неповторимым обликом обязано талантливому архитектору Борису Ионовичу Гиршовичу. Архитектор также прославился и другими своими творениями, среди которых особняк Серебряковой на набережной Кутузова, здание Азовского коммерческого банка на Невском проспекте, доходный дом Бака на Кирочной улице и др.
Типография работала также по печати журналов и газет политической направленности, например марксистской «Звезды», меньшевистского «Луча», газеты «Правда». В период с июня 1914 года и до ноября 1917 года в работе произошел перерыв.
Бырный всплеск работы типографии произошел после революции 1917 года, когда стали печатать на 3 машинах (производительностью по 10 тысяч экземпляров в час) самую читаемую газету «Правда».
Национализированная после революции 1917 года типография до 1965 года успешно печатала многие городские газеты: «Ленинградская правда», «Ленинские искры», «Вечерний Ленинград», «Смена» и др. Для детей, при участии таких писателей как Самуил Маршак и Борис Житков выпускался детский журнал «Новый Робинзон».
В годы Великой Отечественной войны типография на Социалистической улице печатала листовки, сводки Совинформбюро, бюллетени ТАСС, учебники и др.