Во времена царствования Елизаветы Петровны на этом участке уже стоял дом генерала Петра Васильевича Измайлова. Последний известен тем, что в начале правления Анны Иоанновны был в Москве и подписался под протестом дворянства против замыслов Верховного Тайного Совета, пытавшихся ограничить самодержавную власть. Долгоруковы, Голицын уговорили императрицу Анну Иоанновну подписать «Кондицию», которая бы ограничивала ее власть и пытались установить реальную власть Верховного Тайного Совета. Сторонники самодержавия, среди которых были граф Остерман, сподвижник Петра I, дипломат — Павел Ягужинский, духовный деятель Феофан (Прокопович), дипломат Антиох Кантемир и промышленник-экономист, историк — Василий Татищев, которые инициировали пересмотр подписанных в курляндской Митаве «Кондиций». Итогом стало вторичное принесение присяги Анне Иоанновне, но уже широкими массами, дворянством и войсками на условиях полного самодержавия в марте 1730 года. Верховный Тайный Совет в этом же месяце был навсегда упразднен. По мнению Татищева, движущими силами процесса широкой поддержки самодержавия были концепты «естественного права» и «общественного договора» в условиях «географических особенностей России» и «склада характера народа».
Потомки генерала Измайлова владели участком земли с домом до 1788 года. Следующим известным владельцем дома стал купец, литограф Фридрих Амбургер из эстляндского Ревеля, семья которого владела домом до 1823 года. В этом году дом перешел во владение одному из братьев ювелиров Барбе, уроженцу немецкого города Франкенталя, близ Франкфурта-на-Майне. Иоганн-Христиан Барбе (Иван Барбе) очень полюбил Петербург, работая в нем и позвал в город старшего брата. Вместе они стали работать подмастерьями у ювелиров и спустя непродолжительное время стали успешно вести собственное дело. «Золотых дел мастера Барбе» работали с 1820 г.г. Разбогатевший ювелир Иван Барбе выполнил в купленном доме много улучшений. Например, провел в 1825 году посредством архитектора Миллера дом к городской цистерне. А в 1860 году устроил при помощи архитектора Николая Грибенки зонтик на чугунных колоннах над входом в здание. Годом позже уже другой архитектор, мастер эклектики Евгений Тур выстроил во дворе каменные отхожие места в четыре этажа. Интересно, что эти работы, но уже по оформлению фасада помойной ямы продолжил в 1869 году знаменитый Гаральд Боссе. В 1874 году владелицей дома была Генриетта Цимар, которая «вошла в историю» с ее воплощенной идеей расширения магазинных окон 1-ого этажа, что повлекло за собой перестройку фасада здания архитектором Игнатьевым.
Самый интересный этап в жизни дома наступил в 1910 году, когда Русский торгово-промышленный банк сделал в доме главный офис, а для улучшения дома привлек архитектора Мариана Мариановича Перетятковича. Выигравший в честном конкурсе зодчий провел масштабные строительные работы с 1912 по 1914 г.г. Особое значение было уделено фасаду. Величавости зданию теперь стало придавать присутствие большого количества серого ништадтского гранита. Блоки нижних этажей здания были выполнены в стиле «скалы». На 3 этаже дома появились гранитные маски. А 4-ый и 5-ый этажи были объединены внушительными круглыми колоннами. Маскароны Верхний уровень был декорирован маскаронами в виде бараньих голов, доспехов, картушей и мужских римских профилей. Впервые букрании (изображения бычьих голов в оформлении зданий) использовал знаменитый Кваренги, когда оформлял ими фризы фасадов Ассигнационного банка на Садовой улице. Здесь есть несколько смыслов. Один-поединок человека и быка, жизнь и завораживающая смерть. Другой- бык символизирует аграрное дело и связь с землей, а жертвоприношение быка являлось залогом повышения плодородности почвы. Считай, в нашей случае-приумножения капитала. В любом случае, отдадим должное мастерам-скульпторам по камню Леопольду Дитриху и Василию Козлову.