Доходный дом Розенштейна по Большому проспекту №77 Петроградской стороны был построен в 1913 году. Сам заказчик Константин Исаевич Розенштейн прожил в нем почти 40 лет, в квартире на 2 этаже, вплоть до 1951 года…
Дом строился согласно традициям одного из направлений модного в те годы неоклассицизма, а именно, так называемого ”палладианства”: когда за образец брались творения итальянского зодчего Андреа Палладио, широко использовавшего в своих работах античные архитектурные мотивы. Как утверждал историк архитектуры Пилявский: «Дом по Большому проспекту ПС, 77 — это пример творческого воспроизведения незавершённого творения Палладио – лоджии дель Капитанио в Виченце”. И вправду похоже с итальянским шедевром-те же колонны, те же балконы.
Гражданский инженер Константин Исаевич Розенштейн был не только владельцем этого дома, но и автором плана Большого проспекта петроградской стороны. В сентябре 1912 года он подал в городскую управу собственный проект дома. Здание имело 6 этажей, фасад был богато украшен лепниной и барельефами. Барельефы все неодинаковые, что придает интригу- ведь они парные, например, мужчина с мужчиной, или женщина с женщиной. Сам дом построен в стиле неоклассицизма, где характерные черты этого стиля – монументальность и богатство декора. 2 нижних этажа отделаны крупным рустом из гранита. Уровень окон 2-ого этажа украшают головы античных богов. 3-ий, 4-ый и 5-ый этажи украшены пилястрами коринфского ордера. В пространствах между капителями вставлены скульптурные барельефы, на которых изображены женские и мужские фигуры.
Но главной достопримечательностью дома стала колоннада большого композитного ордера. 7-ой этаж выполнен в виде аркады, на пилонах которой стоят скульптуры. Фигуры выполнены из смеси цемента и измельчённого гранита по проекту скульптора Разумовского. Отливали их на Русско-шведском заводе цементных труб «Андрей Б. Эллерс».
Интересный факт: Все этажи кроме 1-ого и 7-ого имеют одинаковую планировку — одна семикомнатная квартира, причем на улицу обращена анфилада из 4 больших помещений.