Доходный дом герцога Лейхтербергского на Большой Зеленина, 28 — ярчайший пример необычного петербургского модерна. Здание было построено в 1904–1905 годах и стало первой крупной работой молодого архитектора Фридриха Фридриховича фон Постельса (Федора Федоровича фон Постельса). Русско-американский зодчий имел опыт строительства не только жилых, но и промышленных зданий, при этом был талантливым иллюстратором и живописцем, работал над трудами по перспективе городских пространств. Неудивительно, что дом на Большой Зеленина вобрал в себя все краски жизни этого талантливого человека. Сам заказчик Николай Николаевич Лейхтенбергский был человеком из высшего общества, по указу императора Александра III стал именоваться «Светлейший герцог». Кроме того, Николай Николаевич был пятый принц французского знатнейшего, дворянского рода Богарне. Жил в Петербурге с 1891 года в своем особняке на Каменноостровском пр., служил в Преображенском полку. И наконец, Николай Николаевич являлся внуком Великой княгини Марии Николаевны, дочери Николая I. То есть, он являлся, ни больше ни меньше — правнуком Николая I. В период Первой мировой войны за храбрость был награжден именной шашкой «освободителем Болгарии», генералом Михаилом Дмитриевичем Скобелевым.
Основная «изюминка» фасада — это, гигантский мозаичный фриз верхнего этажа, состоящий из 5 пейзажных панно, перемежаемых окнами и необычными стеклянными фонарями художественных ателье. Мозаика для этого доходного дома была создана в 1905 году по эскизам художника Шелкового в мастерской знаменитого художника-мозаичиста Владимира Александровича Фролова. В этой знаменитой мастерской, например, был выполнен фриз дома Набоковых и здания Общества взаимного кредита в Петербурге, мозаики для Спаса на Крови, Феодоровского собора в Пушкине, храма Александра Невского в Таллине, Морского собора Николая Чудотворца в Кронштадте… Для доходного дома герцога Лейхтенбергского, тематика мозаики весьма необычна: в русском мозаичном искусстве раньше еще не создавали композиций с подобными картинами — чего стоит один только романтический индустриальный пейзаж с дымящимися фабричными трубами. С этим урбанистическим видом мирно соседствуют, перетекая один в другой в виде единой панорамы просторы полей, холмы и морские дали с парусниками у причала. Каждое из 5 мозаичных полотен верхнего этажа «разрывается» окном. На правой крайней мозаике с изображением парусников справа внизу можно заметить букву «Ф» и год «1905». Что касается техники набора, то новаторское решение Владимира Александровича Фролова состояло в том, чтобы использовать беспрецедентно крупные и разнообразные по конфигурации куски смальты. Такой метод получил название техники укрупненного набора. Определенную роль играет и сама фактура шероховатой поверхности смальты, создающая эффекты преломления и отражения.
Пространство смальтового фриза разделяют 4 трех гранных стеклянных фонаря. Чередование этих прозрачных пирамид с отсвечивающими мозаичными панно создает дополнительный визуальный эффект.
Остальные этажи дома оформлены не менее оригинально. Нижний этаж, выделенный широкими витринами магазинов, привлекает внимание центральным порталом. Этот парадный вход окаймлен своеобразным свитком, по бокам которого крупными акцентами горят два круглых солнца с инопланетными «глазками» в окружении изощренно изогнутых лучей-лепестков, напоминающих закрученные листья загадочного растения.